понедельник, 20 апреля 2009 г.

Результаты проведенного анкетирования специалистов в сфере туризма

Основная цель проведения анкетирования – диагностика потребностей в переподготовке работников в сфере туризма, ресторанного и гостиничного бизнеса; определение приоритетных профессий и их компетенций.

Главной целью данного анкетирования является: выявление основных и дополнительных областей знаний, необходимых для работы по специальностям в исследуемых сферах (туризм, ресторанный, гостиничный), а также стремление организаций к повышению квалификации и переподготовке персонала, и основные барьеры в развитии отраслей.

 

Число отправленных анкет: около 400

 

Число полученных заполненных анкет: 194

 

Методика: Обработка анкет проводилась следующим образом: ответы на открытые вопросы классифицировались в зависимости от должности отвечавшего (три группы: 1) владельцы и директора, 2) менеджеры среднего звена, 3) специалисты). Далее ответы в каждой группе обобщались по смысловой схожести и по частоте встречаемости аналогичных ответов. На данном этапе для каждой отрасли была составлена своя сводная таблица.

Следующим этапом стал анализ наиболее повторяемых ответов внутри каждой из групп. Затем различия между занимаемыми должностями стирались и получались общие данные по отрасли для каждого ответа.

 

Выводы:

Гостиничный бизнес

Согласно информации полученной из анкет в данной сфере в основном не хватает людей следующих специальностей:

Горничные

Менеджер по персоналу

Администраторы

Охрана-консьерж

Служба приема и размещения

Технические работники

Портье

Менеджер гостиницы

Области знаний (наиболее часто повторявшиеся в анкетах), которые необходимы или которых не хватает персоналу в данной отрасли:

Иностранный язык

Коммуникабельность (в данную группу объединялись следующие ответы: общие знания по психологии, умение общаться с клиентами, коммуникабельность)

Далее, наиболее часто упоминавшиеся личные качества персонала, которые необходимы в данной отрасли:

Доброжелательность

Стрессоустойчивость

Инициатива

Честность

Ответственность

Приятный внешний вид

Так же в анкетах отмечались требования к наличию опыта работы, возрастные ограничения, образование и отсутствие вредных привычек.

 

Ресторанный бизнес

В данной сфере не хватает людей следующих специальностей:

Официанты

Повара

Посудомойщики и обслуживающий персонал

Кондитер

Менеджер по персоналу

Бармен

Повара мясного и горячего цехов

Области знаний (наиболее часто повторявшиеся в анкетах), которые необходимы или которых не хватает персоналу в данной отрасли:

Управление персоналом

Маркетинг

Юридические основы

Экономические основы

Иностранный язык

Знание ПК

Знание кухонь мира (для поваров)

Коммуникабельность

Далее, наиболее часто упоминавшиеся личные качества персонала, которые необходимы в данной отрасли:

Желание работать

Опрятный внешний вид

Ответственность

Честность

Пунктуальность

Профессионализм

Креативность

Умение оперативно принимать решения

При приеме на работу в данной сфере также широко учитываются: образование, опыт, умение обращаться с современным оборудованием.

 

Туристический бизнес

Согласно информации полученной из анкет в данной сфере в основном не хватает людей следующих специальностей:

Маркетолог и менеджер по рекламе и PR

Менеджер по рекламе и PR

Специалист по индивидуальному туризму

Специалист по продаже тур продукта

Менеджер по персоналу

Гид-экскурсовод

Области знаний (наиболее часто повторявшиеся в анкетах), которые необходимы или которых не хватает персоналу в данной отрасли:

Знание ПК

Иностранный язык

Коммуникабельность (в данную группу объединялись следующие ответы: общие знания по психологии, умение общаться с клиентами, коммуникабельность)

Знание географии

Маркетинг

Технология продаж

Далее, наиболее часто упоминавшиеся личные качества персонала, которые необходимы в данной отрасли:

Пунктуальность

Ответственность

Стрессоустойчивость

При приеме на работу в данной сфере также широко учитываются: образование, опыт, ориентация в тематике работы, широкий кругозор.

 

Анкеты по международному проекту

Результаты анкетирования

Комментариев нет:

Отправить комментарий